POS-материалы (POS materials) – это рекламные носители, размещаемые в местах продаж рекламируемого товара (POS - Point Of Sale, т.е. место продажи). POSM применяются с целью выделить рекламируемый бренд среди конкурентов, сообщить о промо-акции, а также обратить внимание на новый товар либо его модификацию. POS-материалы часто используют компании, продукты или услуги которых не представлены в данной точке продаж. Такие компании рассматривают торговый зал как место контакта со своей целевой аудиторией.
В рамках POSM-размещения vs предлагает следующие услуги:
1. Оформление торгового пространства;
2. Оформление дополнительных мест продаж;
3. Оформление промо-акций.
POSM-размещение позволяет решить следующие задачи:
∙ Увеличение объёмов продаж
∙ Повышение уровня узнаваемости брендов
∙ Выделение продукции в торговом зале на фоне конкурентов.
∙ Навигация покупателей
Размещение POSM обеспечивает следующие преимущества:
∙ Возможность привлечь внимание покупателя к продукции, бренду с минимальным использованием человеческих ресурсов;
∙ Фиксация полочного пространства за продуктом;
∙ Закрепление в сознании потребителя точного местоположения продукта.
В условиях жесточайшей борьбы за потребителя все более активную роль играет POS (Point Of Sales - дословно «место продаж»). Исследования показали, что около 60% покупателей делает свой выбор непосредственно в месте совершения покупки. Как раз здесь его и поджидают POS материалы - средства оформления места продаж, способствующие привлечению клиента к точке дислокации товара и незамедлительной мотивации покупки товара или рекламируемого бренда. Что представляют собой товары POS? Это всевозможные стенды, плакаты, световые конструкции, наклейки, муляжи, анимационные дисплеи и многое другое, что позволяет красочно, наглядно привлечь внимание покупателя.
Многими POS воспринимается исключительно как средство украшения места выкладки товара. Эта точка зрения в корне не верна. При грамотном применении POS становится мощным средством привлечения клиентов. По сравнению с созданием и показом роликов по ТВ, POS реклама выгодно отличается и ценой, и эффективностью, и точным попаданием в целевую аудиторию. К тому же средства POS это, пожалуй, последний шанс для рекламодателя склонить покупателя на свою сторону и побудить приобрести товар именно с его логотипом.
Использование товаров POS в привлечении клиентов к определенному бренду имеет следующие достоинства:
1. Воздействие на потенциального покупателя происходит непосредственно в точке продажи товара, в отличие от других видов рекламы сокращается до минимума отрезок времени между получением информации и покупкой товара.
2. Позволяет на месте выделить товар среди массы конкурирующих брендов.
3. Действует ненавязчиво, не раздражает покупателя, как надоевшие ролики или рекламные щиты на улицах, так как с одной стороны не воспринимается покупателем как реклама, с другой – невероятно эффективное средство рекламы.
4. Побуждает именно здесь, и сейчас купить товар, в отличие, например, от рекламного ролика, который предлагает приобрести рекламируемый продукт.
5. Для некоторых видов товаров средства POS практически единственная возможность привлечь к себе внимание покупателей, в частности для крепких алкогольных напитков и табачных изделий, на рекламу, которых, как известно, наложен ряд строгих ограничений, таких как реклама на телевидении.
6. Исключительность применения средств POS еще и в том, что усилия конкурентов по продвижению своего бренда, при помощи иных средств пойдут только Вам на пользу, так как они подвигнут покупателя отправиться в торговую точку, где грамотно сконструированная схема товаров POS, приведет покупателя к Вашему товару.
Группы товаров POS делятся исходя из места воздействия на потенциального покупателя, начиная с «приторговой» внешней зоны.
1. Наружная группа - ее задача подсказать потенциальному покупателю о наличии рядом торговой точки, указать к ней путь и сообщить о наличии бренда в данной точке. В эту группу входит все, что находится снаружи торговой точки - это может быть аппликации из износоустойчивой пленки, размещенные на тротуаре, всевозможные наружные конструкции (крышные установки, кронштейны и т.д.).
2. Входная группа – это своеобразное «последнее напоминание» о рекламируемом бренде перед посещением торгового зала. Название говорит само за себя – это все средства POS располагаемые непосредственно возле входа – это напольные пепельницы, дверные таблички, штендеры и т.д.
3. Средства POS, размещаемые в торговом зале, их цель скоординировать путь клиента уже непосредственно в магазине, указать дислокацию бренда. Эта группа представлена подвесными объемными и плоскими конструкциями (джумби, данглеры, мобайлы), напольной графикой, световыми панно и т.д.
4. Место выкладки – самый ответственный и сложный этап, его миссия – выделить, подчеркнуть бренд среди массы конкурирующих брендов. Для этой цели применяют Всевозможные виды стоек (дисплеи, диспенсеры), держатели ценников и т.д.
5. Группа средств POS для оформления прикассового пространства, служит для стимуляции у покупателя «импульсивной покупки». В эту группу входят: небольшие стойки (навесные торговые дисплеи, торговые диспенсеры), монетницы и т.д.
6. Отдельная группа места потребления продукта – группа товаров POS для HoReCa – образовано от начальных букв слов Hotel, Restaurant, Cafe (отель, ресторан, кафе). К этой группе относятся – торговые диспенсеры, пепельницы, световые панно.
7. Складное POS оборудование, применяется и в торговых точках и в местах скопления потенциальных покупателей – эта группа товаров POS характеризуется быстротой и удобством сборки, транспортировки (промостойки, напольные и настольные дисплеи).
8. В отдельную группу товаров можно выделить новинку POS-индустрии - автономные LCD моноблок
P.O.S.M. Функциональное предназначение.
Информирование - подтверждение присутствия товара в данной торговой точке. Предоставляет им информацию о продукции - цена, качество, размер упаковки и причины, по которым стоит купить больше продукции.
Коммуникативная функция - информации об особенностях продукции.
Ориентирование - помощь покупателю в поиске товара среди прочих в месте продаж.
Зонирование - разделение торгового пространства на зоны.
Мотивирование - побуждение покупателей к совершению покупки.
Экспонирование - привлечение к товару дополнительного внимания за счет выделения места его выкладки.
Выступает в качестве "безмолвного продавца" в точке продажи.
Наше агентство занимается дизайном и изготовлением все видов POSM. Также оказываем услуги по разовому и плановому размещению рекламных материалов.